Музыка для интеллектуального уха (Интервью с Лесей Тышковской)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Леся Тышковская – автор музыки, которая может быть осознана и адаптирована не всеядным, но интеллектуально подкованным ухом гурмана. Леся не просто сочиняет, но воплощает, озвучивает сочиненное на сцене. Ее моноспектакли — концентрированное «one man show», где она режиссер и актриса, сценарист и сценограф.

Новый альбом Тышковской «Невидимый мир» – гремучий сплав пантомимы, книжной поэзии и театральной песни, которая совмещает джаз и рок, шансон и монодекламацию.

— В чем принципиальное отличие Вашего творческого продукта от творчества других?

Специфика начинается уже с того, что для него невозможно найти единого определения, ведь оно находится на грани форм и жанров. Сама последовательность процесса отлична: сначала пишу книгу, потом представляю ее на сцене так, чтобы это была не дистиллированная книжная поэзия, но и некий перфоменс, который обрастает музыкой, пластикой танца. Долго искала всеобъемлющее определение. Называла это «театром речи жестов», но остановилась на «театре одного автора», потому что авторство всего, от режиссуры до сценографии, мое.

— Обычно стимулом для написания женских стихов является душевная психотравма, недовыраженная любовь. Что у вас?

Сейчас я пришла к тому, что депрессия не может стать полноценным источником творчества, это не тот заряд, с которым стоит выходить навстречу миру и слушателю. Мой новый альбом очень неровный по своим рычагам, который послужили стимулом к творчеству — в нем собраны песни, написанные за десятилетний период. Возможно, когда-то источником и были травмы, но сейчас я пишу другие песни, иные стихи. Конечно, поёт обычно открытая рана. Если она уже зашита, подлатана годами, она не источает из себя звуков и слов. Раны бывают и радостными, когда человек настолько переполнен, пронзен миром, что ему хочется поделиться этим миром, но пропущенным через себя. С годами я прихожу к выводу, что гармония тоже рождает творчество.

— Обозначено, что Ваше творчество – сплав жанров. Чего в нем больше, музыки, текстов, танца?

Я, прежде всего, литератор. Много лет профессионально занимаюсь текстами, пишу стихи, рассказы, статьи. Музыка же всегда была вторична, но только в последнем альбоме ее вывели на лидирующие позиции в творчестве.

— Как сами определяете Вашего слушателя, для чьего уха написан последний диск?

Это аудитория, которая размышляет, которая ищет, а не статична в духовном развитии, занимается самопознанием и через себя открывает мир.

Виктория Ерменчук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.